Кто такой таргетолог, его функции
Таргетологом называют специалиста, в обязанность которого входит настройка рекламы в социальных сетях, поисковых или рекламных системах. Эта занятость для человека всесторонне развитого, требует аналитического склада ума и творческих задатков, а потому на рынке профессий очень востребована.
Хороший таргетолог должен настроить рекламу так, чтобы она показывалась определенной группе пользователей — целевой аудитории. Ему нужно изучить предпочтения пользователей, пол, место жительства, интересы и сделать рекламу так, чтобы она продавала товары или услуги, побуждала людей совершать другие действия, выгодные рекламодателю.
В зависимости от личных предпочтений таргетолог может работать в следующих системах:
● реклама в ВКонтакте;
● таргетированная реклама в Facebook;
● Таргет @Mail.ru;
● Google AdWords;
● Яндекс.Директ.
Таргетологов, настраивающих рекламу в Яндекс.Директ иначе называют директологами, но суть и принципы их работы примерно схожи. Работают таргетологи и в других системах, например, в набирающем популярность Инстаграме.
Развитие социальных сетей и поисковых систем делает профессию таргетолога перспективной. Человек может вести деятельность из дома или работать в офисе, быть на высоком окладе или получать денежные средства за ведение кампании. Есть и карьерный рост: изучая маркетинг таргетолог может со временем занять место интернет-маркетолога.
Как работает таргетолог
Рассмотрим, какие действия выполняет таргетолог в течение рабочего дня на примере настройки рекламы в социальной сети ВКонтакте. Обычно пользователи указывают в анкетах множество данных и специалисту с таким объемом информации работать интереснее, потому и пример наглядный.
Работает таргетолог примерно по следующему алгоритму:
-
Определяет целевую аудиторию, изучает ее характеристики.
-
Сегментирует аудиторию по определенным признакам.
-
Готовит разные варианты рекламных объявлений, экспериментирует с изображениями и текстом.
-
Изучает, какой вариант рекламы работает лучше.
-
Вносит необходимые корректировки, делая рекламу более выгодной для клиента.
Этот алгоритм самый простой, чтобы иметь примерное представление о работе таргетолога. На самом деле процесс более сложный, в нем задействованы разные программы, сервисы, системы аналитики. Специалист должен постоянно обучаться, изучать новые методы и внедрять их в свою профессиональную деятельность.
Плюсы и минусы профессии
Как и в любой другой сфере деятельности, в настройке таргетированной рекламы имеются свои достоинства и недостатки. Сначала о плюсах:
● неограниченное поле для умственной и творческой деятельности;
● возможность развития как в плане карьеры, так и по доходам;
● отсутствие зависимости от уровня образования и имеющихся дипломов.
Грамотные таргетологи на рынке труда востребованы, потому без работы специалист не останется.
Есть у профессии таргетолога и недостатки. К ним можно отнести длительную работу за компьютером, которая вредна для здоровья и требует от человека усидчивости, терпения, умения сосредоточиться. Еще один недостаток — необходимость постоянно обучаться, проходить платные курсы и тренинги. Без этого уже через полгода-год специалист может потерять квалификацию.
Какие знания и качества нужны
В первую очередь таргетологу нужно хотя бы в общих чертах разбираться в маркетинге, копирайтинге и немного в принципах подбора изображений. Кроме того, нужны следующие знания:
● внутренних правил площадки. на которой предстоит работать;
● воронки продаж, маркетинговых инструментов;
● Excel или Гугл таблицы на базовом уровне.
Для таргетолога важны такие личностные качества, как внимательность, способность к обучению, умение анализировать данные. Часто придется самостоятельно изучать новые программы и сервисы, облегчающие работу.
Сколько зарабатывает таргетолог
Невозможно сказать, сколько в месяц зарабатывает таргетолог: этот показатель будет зависеть от многих факторов: в штате специалист или работает удаленно, какие задачи способен решать, сколько кампаний может вести одновременно. Штатный таргетолог, работающий в столице, получает зарплату в пределах 30-150 тысяч рублей. Однако высокая зарплата будет у того, кто умеет проводить сложные аналитические исследования и знает, как автоматизировать часть процессов.
В регионах штатный таргетолог получает меньше, его зарплата колеблется в пределах 20-30 тысяч рублей. Скорее всего, на него будут возложены и другие задачи, например, аккаунт-менеджера или SMM-специалиста. Из плюсов — стабильные выплаты и отсутствие необходимости в поиске клиентов.
Заработок таргетолога на фрилансе зависит от количества проектов, которые он ведет. Если учесть, что стоимость ведения одной рекламной кампании колеблется в пределах 3-15 тысяч рублей, а хороший таргетолог может вести до десятка проектов, то его доход в месяц может составлять от 30 до 150 тысяч рублей. Но тут важна его известность, как специалиста и навыки. Начинающие же таргетологи редко получают больше 20 тысяч рублей в месяц.
Как стать таргетологом
В профессию можно прийти двумя путями: самообразованием и обучением в учебных заведениях в режиме онлайн. Во втором случае можно пойти в Нетологию, где отдельно выделяют таргетинговую и контекстную рекламу или подыскать вариант обучения на нашем сайте.
Также можно освоить профессию самостоятельно, но для этого нужно составить план обучения, подобрать соответствующую литературу, подписаться на блоги таргетологов. Кроме того, нужна практика, а потому начинающему специалисту придется соглашаться даже на дешевые задачи.
Курсы позволяют получить профессию быстрее, преподаватели дополнительно подскажут, как рекламировать свои услуги. Это ценно для тех, кто не хочет ежедневно ездить в офис, а работать на фрилансе. В таких случаях лучше не экономить на обучении, тем более, что при существующих расценках затраты окупятся быстро.
Профессия таргетолога востребована и перспективна, потому есть смысл ее освоить. Заработок зависит от региона и способа деятельности, нижний порог на уровне 20 тысяч рублей, верхний может достигать 150 тысяч рублей. Учиться можно и самостоятельно, но это отнимет больше времени и не даст достойного уровня практики. Потому лучше записаться на курсы, которые можно найти и на нашем сайте.