Основные специальности трехмерщиков
Первое, с чем нужно определиться желающему постигнуть 3D моделирование и дизайн — специализацию. Как и в любой другой сфере, тут есть несколько основных направлений, в зависимости от которых применяются программы и строится порядок обучения.
Если подойти скрупулезно, можно выделить десятки специализаций в моделировании, но начинающему трехмерщику нужно ознакомиться лишь с основными. Всего их семь:
-
Дизайнер — разрабатывает и отрисовывает объекты дальнейшего моделирования. Может не владеть специальными программами, но знания по основам трехмерной графики обязательны.
-
Моделлер — разрабатывает своего рода трехмерные заготовки, не уделяя внимание текстуре, цветам, движению. Чаще работает в сфере анимации.
-
Цифровой скульптор — создает цифровые скульптуры. Должен иметь навыки лепки из пластилина или глины. Использует, в дополнении к программам, специальные инструменты, имитирующие работу традиционного скульптора.
-
Визуализатор — берет результат работы моделлера, раскрашивает, задает текстуру, прорабатывает мельчайшие детали. От его трудов зависит, насколько реалистично будет выглядеть объемная модель.
-
Аниматор — оживляет 3D модели. Дает движение объектам, наделяя их особым характером. Может решать сложные задачи, часто участвует в создании фильмов и мультфильмов.
-
Сетапщик — работает вместе с аниматором, помогает задать персонажу правильное, реалистичное движение. По складу ума это должен быть техник, творчества в такой работе минимум. Иногда решать поствленные задачи сложно даже опытному сетапщику.
-
Композер — специалист, собирающий все объекты в одну композицию. Он же создает эффекты, монтирует ролики, собирает элементы в единое, гармоничное 3D изображение.
Кроме того, есть такая специализация, как 3d-дженералист. Под этим термином может пониматься как руководитель, осуществляющий координацию разных трехмерщиков, так и специалист высочайшего класса, обладающий всеми перечисленными выше навыками. Чаще всего именно 3d-дженералиста ищут компании, эта должность мелькает в вакансиях на разных сайтах.
Какую программу выбрать для моделирования
Определившись со сферой деятельности можно подбирать программы для освоения. В большинстве своем они универсальны, но есть предназначенные для решения определенных задач. Именно на моменте выбора программы чаще всего запинаются новички.
Программы для дизайна
Любая трехмерная модель начинается с прорисовки двухмерных изображений. Чаще всего дизайнеры работают по-старинке, рисуют все элементы на бумаге карандашом. Затем изображения сканируются или фотографируются и обрабатываются в графическом редакторе. Реже используются в работе графические планшеты.
Программа для дизайна может быть любой:
● Corel Painter;
● Adobe Photoshop;
● MyPaint.
Профессионалы часто используют в работе Autodesk SketchBook. Программа заточена именно под создание дизайнерского эскиза, в ней нет фильтров, как в Фотошопе или набора кистей, как в Corel Painter. Она проще в освоении, а с решаемыми задачами справляется на отлично.
Программы для моделирования
Получив дизайнерский эскиз можно приступать непосредственно к моделированию. Программы для этих целей чаще всего универсальны, предназначены для решения разных задач — от проектирования до визуализации и анимации. Профессиональных программ для выполнения какой-то узкой работы нет, в этом и заключается сложность для новичков. им приходится изучать с нуля мощный инструмент, акцентируя внимание на функциях, необходимых для решения выбранной ими задачи.
Популярными программами для моделирования являются:
-
Autodesk 3ds Max — чаще используется в области разработки игр и в архитектуре. Популярна у дизайнеров интерьера, но обладает практически неограниченными возможностями.
-
CINEMA 4D — программа популярна в профессиональных студиях, может использоваться для любых целей, в том числе и для создания полноценных анимационных фильмов.
-
SketchUp — идеальный инструмент для начинающих трехмерщиков, быстра в освоении и интуитивно понятна. Профессионалы ей пользуются редко по причине ограниченных возможностей.
Есть и другие программы — Blender 3d, AutoCad, Maya. Некоторые из них сложны в освоении, другие же настолько универсальны, что приводят новичков и профессионалов в восторг. Если планируется в дальнейшем работать в студиях, рекомендуется осваивать программы от Autodesk — они чаще всего используются в профессиональной сфере.
Как приступить к обучению
Чаще всего новички спотыкаются именно на этапе выбора программы, не могут развиваться дальше. Хочется освоить что-то простое, в то же время функциональное, позволяющее решать задачи и достигать поставленных целей. Усложняется процесс получения профессии тем, что для многого софта нет подробных учебников на русском языке.
Обучение на онлайн-курсах по 3D моделированию позволяет избежать этих и других проблем, дает новичку четкий, пошаговый план действий, избавляет от необходимости самостоятельно искать информацию, проверяя ее актуальность. Ученик имеет возможность полностью погрузиться в процесс обучения, не отвлекаясь на решение других задач.
Наш курс по моделированию позволяет определиться со специализацией, выбрать нужную программу и получить первоначальные навыки по работе в ней. Кроме того, мы помогаем сразу искать работу, не прекращая развития. Перейдите по ссылке, чтобы узнать подробности по учебе, задать интересующие вопросы и записаться на курс 3D моделирования онлайн. Не отказывайте себе в возможности заниматься любимым делом.