Книжные итоги ноября и декабря (в скобках моя субъективная оценка по 5-бальной шкале).
▶️ Сара Груэн «Воды слонам» (4+) - не смотрела фильм, но книга интересная. О бродячем цирке, любви и разных интересных моментах цирковой жизни в начале прошлого века.
▶️ Борис Акунин «Вдовий плат» (5) - художественная часть «Истории государства российского» в период власти Ивана Грозного, о борьбе Москвы и Новгорода.
▶️ Сара Эдиссон Аллен «Потерянное озеро» (3+) - была подарком, сама бы не выбрала. Женский роман о потери смысла жизни после гибели мужа и поиска себя. Не слишком банально и слащаво, но рекомендовать стала бы только любителям жанра (я не из них).
▶️ Елена Михайлова «Дудочка крысолова» (4), «Манускрипт дьявола» (4), «Улыбка пересмешника» (5). Отличные детективы с фокусом на психологию героев, а не на насилие. Но когда читаешь больше одной в месяц, уже легко предугадывать сюжет.
▶️ Алка Джоши «Художница из Джайпура» (5) - о самодостаточной женщине из бедной индийской деревни, которая ушла от мужа и наладила «бизнес» в городе. Все меняется, когда к ней приезжает сестра… Интересно и колоритно.
▶️ Джейн Остин «Чувство и чувствительность» (5) и
«Гордость и предубеждение» (5). Перечитала с удовольствием после биографии Джейн Остин.
▶️ Моника Вуд «Один на миллион» (4+). Почему-то все МИФ. проза все книги очень драматичны. Эта начинается с гибели 10-летнего мальчика и о том, как его близкие пытаются жить дальше. На удивление, в целом светлая и позитивная книга.
▶️ Ольга Лермонтова «Работа по любви» (5). Напишу подробный отзыв, вкратце - настоятельно советую тем, у кого есть работа. И на себя, и в найме.
▶️ Юваль Ной Харари «Homo Deus: краткая история будущего» (5). Интересный взгляд на будущее исходя из уроков прошлого и последних трендов. В стиле предыдущей книги, заставляет задуматься. Классная!
А вы что интересного в конце года читали?